Верстка веб страниц c чего начать обучение. Совет: c чего начать изучение вёрстки. С чего начинается верстка


Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин , и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка - удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.


В данной статье представляю схему развития верстальщика


[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.


Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.

Чего мы ожидаем?

В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.
Junior - знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.
Middle - более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior - может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.
Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.

Junior

HTML - знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика - умение отформатировать текст. Текст - основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.
Семантика - понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа - какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe - встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео - можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.
Картинки - какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр - jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG - можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты - можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка - опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1 - шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1 - управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы - простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа:hover.
Именование - как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка - разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры - можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика - можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы - какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий - я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git - понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket - уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull - базовые операции для личного использования.
Stash - для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ - сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.

Middle

CSS 3 - градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы - элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации - опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.
Сетки - зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS) - зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры - можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries - можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода - понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID - можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS - опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация - понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование - научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция - можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется:-)
Постановка задач - можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox - понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем - опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы - разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка - понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка - понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка - можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация - можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю. - можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка - можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO - можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы - разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP - можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS - можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую Wordpress).
Javascript - можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery - можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS - можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка - опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE - опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching - научиться управлять ветками в git.
Merge - научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase - разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы - разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ - к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.

Senior

Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.
Адаптивная / Отзывчивая вёрстка - разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение - понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow - уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ - опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ - иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.

Заключение

Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).
Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).


Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.


Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.
Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.



upd
Много сообщений о том, что верстальщик без знания фреймворка не нужен. В основном это пишут разработчики в крупных проектах. И, для них, это вполне так. Но есть ещё много студий делающих лендинги, различные шаблоны для вордпресов и других CMS. Это вполне себе хороший рынок и возможность зарабатывать. Есть довольно много совершенно небольших проектов, с гораздо меньшими требованиями, которые верстальщик способен закрыть на отлично.

, , . Сейчас ее можно применять только для создания самих таблиц, но не для всей страницы, это давно устаревшая технология, ее полностью заменила блочная верстка. Не скрою, что блочная верстка тяжелее для освоения, но она имеет рад преимуществ над табличной.

Блочная верстка

Как вы уже догадались выше, в этой статье речь пойдет именно от блочной верстке, если предыдущая статья была, как вводная, то сейчас мы будем уже разбираться более конкретно на примере — как сверстать сайт с нуля . Во время своего изучения верстки я был в поисках подробного мануала — как по шагам сверстать даже самую простую html страницу. В этой статье я хочу максимально подробно рассмотреть каждую строчку кода и объяснить принципы работы с html, чтобы любому новичку в этом деле было понятно. Надеюсь, у меня это получится. 🙂

Итак, начнем. Для примера я взял простой прототип, макетом его нельзя назвать, нормальный макет рисуется в psd формате, а у нас он в jpg. Нам главное понять принцип как же верстать сайты с помощью блочной верстки. Чтобы работать с блочной версткой нужно знать не только html , но и css (каскадные таблицы стилей). В ходе цикла статей по верстке сайта , мы как раз с вами и изучим тот набор css стилей, который в дальнейшем вам всегда поможет верстать практически любые каркасы макетов/мокапов, ведь принцип один и тот же.

Итак, вот макет (кликабельно).

Мы видим у него 4 логические части:

  • Шапка сайта (далее будем называть header, хедер);
  • Левая колонка (далее будем называть left sidebar);
  • Правая колонка (далее будем называть content);
  • Подвал (далее будем называть footer, футер);

Итак, начнем конечно же с блока хедер. У нас мокап шириной 1000 пикселей (px).

Для начала скажу, что верстка делается с помощью html тегов. Например,

— это тег, — это тоже тег, и это тег. Теги, как правило, пишутся в паре открывающий и закрывающий. Закрывающий отличается лишь тем, что имеет после первой скобки знак «/». Например, — это открывающий тег, — закрывающий. После того, как мы открыли-закрыли тег, внутри уже можно писать какую-то информацию.

В начале работы вам нужно создать новый каталог у вас на диске под названием, например, myfirsthtml и в редакторе кода (я пользуюсь sublime text 3, это самая новая версия на момент написания статьи), создать 2 файла index.html и style.css. Теперь откроем index.html и начнем с разметки нашей страницы, а именно с хедера. Но перед тем как делать хедер, нам нужно сделать стандартную разметку любой html страницы. Сейчас покажу о чем я.

Теперь разберем каждую строку. Комментарии:

Строка №1: здесь указан так называемый доктайп документа, он обязателен, чтобы браузер понимал в каком виде ему нужно интерпретировать веб-страницу. Существует 4 вида доктайпов:

  • XHTML 1.0
  • XHTML 1.1
  • HTML 4.01
  • HTML 5

В свою очередь XHTML 1.0 делится на подвиды: строгий синтаксис (Strict) — не допускает никаких вольностей, нельзя применять тег , ; переходный (Transitional) — допускает некоторые вольности в верстке, которые нельзя использовать при строгом; содержащий фреймы (Frameset). XHTML 1.1 не делится ни на какие подвиды, он единственный, разработчики даже пророчили, что он вытеснит постепенно HTML, но если почитать за это детальней, то у HTML развился с 4 версии до 5, а стандарт XHTML, приостановил свое развитие, но тем не менее можно встретить проекты, у которых указан именно этот doctupe.

HTML 4.01 также делится на 3 повида: строгий синтаксис (Strict), переходный (Transitional) и содержащий фреймы (Frameset).

Ну и наконец-то HTML5 для всех типов документов, самый универсальный. В дальнейшем у нас предстоит большое количество статей именно с этим доктайпом. Все свои новые проекты я делаю с применением именно его. Но не будем забегать наперед, сейчас мы разбираем именно HTML 4.01. В данном примере мы используем как раз Transitional (переходный), он очень подходит для новичков.

Строка №2: открытый тег он идет сразу же после указания доктайпа и включает в себя абсолютно весь html-код, вконце документа следует закрывающий тег .

  • заголовок страницы Заголовок страницы
  • описание страницы
  • ключевые слова, разделенные запятой
  • и множество другой мета-информации.

После следует тег . Именно в нем мы уже будет верстать наш сайт. Все, что находится в пределах этого тега, будет отображаться непосредственно в браузере.

Вот мы выполнили и разобрали стандартную разметку страницы с применением html4. Этот урок я буду завершать, а как сверстать основные элементы, с применением я расскажу в следующем уроке, который напишу в ближайшие дни. Не забывайте добавляться в

Главная задача курсов HTML и CSS — научить основам верстки сайтов и создания веб-страниц. Для тех, кто начинает карьеру в интернет-технологиях, навыки верстки являются базой для дальнейшего развития.

  • В основном, курсы и обучение верстке на HTML предназначено для начинающих верстальщиков и веб-дизайнеров. Именно эти специалисты создают сайты и являются на данный момент очень востребованными на рынке труда.
  • Помимо базовых программ есть еще курсы программирования на HTML 5 и разработки веб-приложений. Они созданы для профессионалов или уже опытных программистов интернет-сферы.

Формат занятий есть как очный, так и дистанционный. Чаще всего, длительность обучения стандартна и составляет около 40 академических часов, но есть и более длинные программы — 72 ак.часа.

После обучения Вы будете уметь

Как правило, прохождение базового курса верстки и основ HTML и CSS с нуля научит вас:

  • Создавать веб-страницы.
  • Разрабатывать простые сайты.
  • Создавать формы отправки данных.
  • Функционально верстать (чтобы потом легко было вносить изменения).

Продвинутое обучение программированию на языке HTML и CSS дает набор более сложных навыков:

  • Кроссбраузерная верстка и знание стандартов W3C.
  • Основы юзабилити и удобства сайтов.
  • Расширенные возможности CSS.
  • Различные подходы к верстке.
  • Создание веб-страниц для смартфонов и планшетов.

Также на рынке можно найти более серьезное обучение разработке веб-приложений на HTML5. Такие учебные программы ориентированы на опытных программистов и дают знания об управлении скоростью загрузки страницы, хранении данных, работе с JavaScript (File API, Geolocation API) и о многом другом.

Для кого

Базовые программы рассчитаны на всех желающих изучать веб-технологии и освоить современную профессию веб-программиста или дизайнера. Продвинутые программы требуют уверенные навыки верстки и создания сайтов.

Свидетельства об окончании

Все учебные центры выдают сертификаты об окончании от своего имени. Некоторые центры трудоустраивают.

Аркадий Мочульский:
Саша, привет. Прочитал последний пост на канале и возник вопрос к тебе. Я бы хотел немножко фронтенд подучить. С чего начать? Знаю базовый HTML/CSS, совсем азы JS.

Аркадий, привет!

Базовые знания - это хорошо. Можно начинать верстать. В процессе придёт понимание того, каких знаний не хватает. Потом идешь читать статьи, книги, смотреть видео уроки, возможно стоит записаться на курсы.

С чего начать?

Моё знакомство с вёрсткой началось в 10 классе. Стало интересно, как делают сайты. Зарегистрировался на каком-то бесплатном хостинге и начал верстать сайт. Попутно читал статьи как что-то реализовать. После этого начал за деньги делать сайты для учителей.

Для начала необходимо попробовать. Понравилось? Можно начинать учить.

Установи редактор кода, например, Atom . Попробуй:

  • Сверстать домашнюю страницу своего сайта
    В заметке про указал ссылки на интересные домашние страницы, посмотри их
  • Придумать идею для небольшого веб-сервиса и самостоятельно запрограммировать
    Посмотри примеры: помидорковый таймер , тяжеловато . Мой первый проект был XSLT редактор , он упрощал работу по созданию новых XSLT-файлов

Как только сталкиваешься с проблемой - ищи решение в интернете. 99% твоих проблем уже решены и описаны в статьях. Описание HTML-тегов и свойств стилей CSS можно смотреть на htmlbook.ru .

Научись работать c веб-инcпектором: смотреть и редактировать вёрстку, стили, отлаживать скрипты. Если понравился чей-то сайт, не стесняйся заглянуть «под капот» и посмотреть как там всё сделано.

Иногда встречаются весёлые сообщения:

Если в процессе вёрстки что-то пошло не так, то открывай инспектор и ищи ошибку. Чтобы узнать как с ним работать - посмотри эти видео:

Когда начнешь уверенно чувствовать себя в вёрстке - переходи к изучению JavaScript. Cначала разберись с возможностями языка, а потом уже переходи к изучению библиотек и фреймворков.

Изучение языка советую начать с книги Дэвида Флэнагана - « ». Книга большая, но не пугайся. Читать целиком необязательно.

Ещё можешь посмотреть видеокурсы, на ютубе их много. Вот пара интересных:

Что дальше?

У Ильи Кантора есть классный скринкаст по Gulp
Понравилось верстать? Теперь можно ускорить работу. Изучи какой-нибудь препроцессор для стилей: SASS , LESS или Stylus . Автоматизируй сборку стилей и их обработку через

Описание : создание сайтов очень не простой процесс. Все, наверное, знают, что в его создании принимают участие веб-дизайнер и программист, но многие не знают про верстальщика. А ведь именно работа верстальщиком расставляет все элементы дизайна по местам. Хотите научиться этому? Тогда читайте статью о том, как стать верстальщиком с нуля.
Оплата : в среднем 10$ за час или 50-100$ за проект.
Требования : усидчивость, внимательность, знать html, css, JavaScript, Photoshop

Многие люди даже не знают о такой профессии, так что для начала стоит понять что делает верстальщик и в чем заключается его работа.

Верстальщик создает каркас сайта, используя макет от дизайнера. Он отвечает за адаптацию ресурса под различные браузеры, мониторы и экраны смартфонов/планшетов, чтобы везде сайт выглядел определенным образом. Иными словами, он получает статичную картинку от дизайнера, а затем «оживляет» ее.

Что требуется для работы ? Минимальный набор верстальщика включает в себя:

  • Notepad++, чтобы писать код;
  • Photoshop или другой подобный графический редактор;
  • Популярные браузеры, чтобы посмотреть, как отображается работа в разных браузерах.

Что нужно знать и какие качества понадобятся?

  • HTML.
  • JavaScript.
  • Photoshop или другую подобную программу.
  • Усидчивость.
  • Внимательность.
  • Зрительная память.
  • Аккуратность.

Как стать верстальщиком ?

Желательно иметь среднее или высшее образование в этой области, но многие верстальщики-фрилансеры самоучки. Либо своими силами изучили всю необходимую информацию, либо окончили специальные курсы в интернете. К счастью, подобных школ теперь довольно много.

1. Для начала вам нужно изучить HTML, CSS и JavaScript. Можно не запоминать с ходу все значения, а составить себе понятную и удобную шпаргалку. Особенно обратите внимание на следующие моменты:

  • как строится HTML страница – основные теги страницы (head, body) и что в них может находиться.
  • главные HTML элементы — a, p, div, table, h1-h6, ol, ul, span и т.п.. Научитесь их правильно прописывать, изучите зачем нужны. Поймите разницу между блочными и строчными элементами.
  • Ознакомьтесь с версиями HTML и какие теги в них входят.
  • Изучите отличие табличной и блочной верстки, какие у них преимущества.
  • Основные элементы HTML5.
  • Изучить виды селекторов.
  • Основные (фон, размер, цвет, шрифт, границы и т.п.) и особенные (position, float …) свойства CSS.
  • Ознакомьтесь с версиями CSS, какие к ним относятся свойства.
  • Какие свойства работают по другому в некоторых браузерах.
  • Научитесь делать блочную структуру web-страницы.
  • Изучите основны CSS3.

JavaScript:

  • Зачем и когда применяется.
  • Как скрыть или показать определенный блок.
  • Как добавить анимацию (скроллер или слайдер).
  • Как сменить класс и стиль элемента.
  • Как получить или изменить значение определенного элемента.

2. Освойте программу Photoshop , ведь вам придется работать в графическом редакторе и довольно много. Верстальщику не обязательно уметь рисовать, ведь вы работаете с готовым макетом страницы. В основном вам нужно будет:

  • Делать нарезку макета.
  • Определять размеры.
  • Получать нужные цвета.
  • Вырезать определенные элементы из макета.

3. Изучите основы верстки – разберитесь в терминологии (кроссбраузерность, валидность, семантика). Почитайте пару книг по этой теме или посмотрите хотя бы бесплатные курсы – их полно. Желательно научиться работать с WordPress и Joomla, так как многие сайты работают на этих CMS, и у них много особенностей в работе.

4. Практикуйтесь – не нужно сразу идти на биржу фриланса и хватать самый сложный заказ. Сделайте 2-3 тестовые работы, чтобы набить руку и отточить практические навыки.

Работа верстальщиком удаленно

Где ее найти? Ведь во фрилансе основная проблема – найти заказ. А новичкам сделать это очень и очень сложно, особенно если вы самоучка и нет опыта реальной работы.

  1. Первый опыт можно получить бесплатно. Т.е. предлагать свои услуги за положительный отзыв. Найти заказчиков несложно – находите сайты и предлагайте сделать верстку за положительный отзыв. Многие вебмастера будут рады такому предложению, а в дальнейшем будут обращаться к вам по другим вопросам (уже платно) или посоветуют знакомым. Главное покажите себя с лучшей стороны.
  2. Найти работу можно там, где требуется постоянно создавать или дорабатывать сайты. Так что вам стоит обратиться в студии веб-дизайна или крупные интернет-проекты. Можно напрямую написать веб-студиям с предложением о сотрудничестве. На первых порах можно работать на бесплатной основе (испытательный срок + обучение), а через месяц выйти на оплату. Так вы сможете получить реальный опыт работы, а потом сможете пристроиться на постоянную удаленную работу. Но тут многое зависит от ваших умений, талантов и удачи.
  3. Не забывайте про самый распространенный вариант – биржи фриланса. Именно там новички могут получить свой первых опыт, хотя взять первый заказ будет проблематично. На сайте weblancer.net довольно много заказов по верстке, а конкуренция не так сильна как на fl.ru

5 советов для начинающих верстальщиков:

  1. Думай. Верстка это не простое дело, которому легко и просто обучиться.
  2. Будь в курсе всего нового в этой сфере – читайте блоги, форумы, сайты и другие источники информации по этой теме. Постоянно появляются новые технологии, техники, выявляются распространенные ошибки – вы должны держать руку на пульсе, чтобы не пропустить важную информацию.
  3. Html + css – старайтесь по минимуму использовать javascript, чтобы ускорить загрузку страницы.
  4. Используйте наработки – сохраняйте свои старые наработки, чтобы была возможность к ним вернуться и воспользоваться в новом проекте.
  5. Занимайтесь версткой только если вам действительно это интересно. Просто выучить Html и css мало – надо жить версткой. Ведь в каком-то смысле это искусство, в котором нужно отдавать все свои силы, время и интерес, и только тогда можно получить удовольствие от работы и прийти к успеху.

Так что прежде чем задаваться вопросом «как стать верстальщиком с нуля», спросите себя «нравится ли мне работа верстальщиком удаленно или лучше попробовать что-то другое?». Ведь вариантов очень много, и это не та сфере, в которую стоит идти только ради денег.