Светофор трамвая сигналы значения. Сигналы светофора на жд переезде. Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд


Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сигналы светофора регулируются . А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги - дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение - не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;

Белый

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

Светофор: определение

Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

Интересно! Ранее в Японии не было зелёного света в светофорах. Его заменял синий. Но учёные доказали, что зелёный более приемлем для человеческих глаз.

Виды светофоров

Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.

Классический трёхсекционный светофор

Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.


Интересный факт! Первый трёхсекционный светофор был установлен в Детройте в 1920 году.

Двухсекционный

Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

Светофор односекционный с желтым светом

Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.


Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.


Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.


Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.

На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

Для регулирования движения трамваев

Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.


Сигналы светофоров: правила проезда

Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

Интересный факт! Жители больших городов в целом тратят около полугода жизни на ожидание разрешающего сигнала светофора.

Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет. Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.


Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

Что главнее: знак, светофор или разметка?

Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.

Возросший поток автомобильного движения на улицах, транспортных магистралях нашего города способствует повышению требований ко всем участникам дорожного движения. Большое социальное значение приобретает процесс приобщения обучающихся к современной среде обитания в мегаполисе, к сознательному отношению к соблюдению правил дорожного движения, осознанному поведению в качестве участника дорожного движения.

Людей учат правилам дорожного движения еще с самого детства. Помимо основных правил перехода улиц, каждый пешеход должен знать, для чего нужен светофор, знать его световые сигналы и обязательно следовать им.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. Основным критерием применения светофорной сигнализации является интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков.

1.Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
    • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
    • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
    • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
    • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
    • <\ul>

2. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

3. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. Согласно ГОСТ 23457-86 на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые пешеходы, в дополнение к светофорной сигнализации может применяться и звуковая сигнализация, работающая в согласованном режиме с пешеходными светофорами. Звуковой сигнал, слышимый на расстоянии нескольких метров, включается в период горения зеленого сигнала для пешеходов и информирует их о том, что переход через проезжую часть разрешен.

http://nsportal.ru

http://auto.sarbc.ru/info/

http://77.gibdd.ru/

http://podrostok.edu.yar.ru/streetlaw/pdd/index.html

) существует отдельный пункт, посвященный сигналам светофора и того, как их воспринимать, действовать в согласии с ними.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Светофор работает на дорогах не только для водителей автотранспортных или электротранспортных средств, но также и для пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, скутеристов.

Все участники дорожного движения должны знать, каким бывает данное оборудование, ставятся ли возле него знаки.

Кроме этого, понадобится каждому автомобилисту также быть осведомленным в том, как совершать маневрирование по сигналу и что бывает, если нарушил систему движения, которая выстраивается сигнальными маячками светофоров.

Определение прибора

Самые первые светофоры появились в старой Англии, её столице – Лондоне (10.12.1868 г.). Только управлялись они вручную, так как еще не было в те времена столь распространена в пользовании автоматика.

Все сигнальные устройства на улицах городов России и странах СНГ принадлежат как собственность муниципалитету.

Сигнальное оборудование предусмотрено не только для автомобилистов, мотоциклистов, но также и пешеходов, велосипедистов. Их применяют еще и в железнодорожной и водной транспортной инфраструктуре.

Светофор – специальное оптико-сигнальное оборудование, регулирующее транспортное движение и прохождение пешеходов через автомобильные дороги.

Светофоры бывают разными. Одни в подключении имеют мигающий зеленый сигнал и красный. Тогда как другие иллюминируют все три цвета в очередности – красный, желтый и зеленый. Равно как и, наоборот – зеленый, желтый, красный. Существует горизонтальное расположение огней, чаще всего встречается – вертикальное.

Диагональных или круговых размещений секций не применяется. Есть и иные виды, а также вариации использования таких установок в совокупности с дорожными знаками.

Виды

Чтобы не совершать необдуманный и рискованный проезд на красный свет, нужно знать виды светофоров. От этого зависит понимание участника дорожного передвижения, в какую сторону следует продвигаться, когда, сколько пережидать, когда подготавливаться и иное.

Когда мы говорим о разновидностях светофорных установок, то имеем в виду их распределения по типам. Это приводит к созданию простой классификации.

Типы, по которым сигнально-указывающее оборудование распределяют по группам или подгруппам:

  1. Назначение.
  2. Постоянство.
  3. Строение конструкции.
  4. Особенности сигнальной работы.
  5. Указание направления.

По месту назначения:

  • автодорожные;
  • железнодорожные (семафор);
  • речные.

Автодорожные устройства делят на следующие виды:

  • пешеходные;
  • велосипедистам;
  • автотранспортные;
  • для маршрутных средств передвижения – автобусов, трамваев и т.д.

По принципу постоянства, регулярности световой подачи сигналов:

Тип работы Описание Где чаще всего используется
Постоянное регулирование движения Функционирует вне зависимости от:
— дней недели;
— суточных часов;
— устанавливаемых рабочих трафиков.
В некрупных городах, населенных пунктах и за их пределами.
Адаптивная регулировка движения Интервалы между подающими сигналами подстраиваются специально под ритм и темпы общего городского движения.
Когда установка меняет свой режим работы:
— в час пик, чтобы разгрузить полосы, не допустить, избавить от заторов;
— определенные дневные часы;
— ночью.
Крупные города области, областные, административные центры, мегаполисы.

По разности строений, механизмам устройств:

При помощи точечной подачи световых сигналов LED, можно создавать целые картинки. Поэтому из этих блоков прекрасно получаются изображения стрелок и разные надписи.

Но так как водители не будут успевать прочитывать надписи, то в светофорной технике чаще всего применяются стрелки, составленные из светодиодных мини-ламп.

Преимущества светофоров, функционирующих на светодиодных матрицах, по сравнению с другими приспособлениями:

Светодиоды Галоген С вольфрамовой нитью
Минимум энергозатрат электричества. Средние затраты на электроэнергию. Самые большие затраты на потребляемое электричество.
Большие сроки эксплуатации. Например, с буферным газом в колбе, сроки службы в среднем составляют – 2000-4000 часов. Усредненная продолжительность горения – 1000 часов.
Степень мерцания минимальна. Долговременно – перед выходом из строя. Кратковременно – перед поломкой.
Яркость цветовой передачи. Средняя яркость От минимальной до средней индексации яркости.
Дополнительная защита при минусовых температурах атмосферы необходима. Защита от минусовых градусов средняя.

Вывод – светофор на светодиодах прослужит значительно дольше. При этом не будет особых поломок, миганий и иных неисправностей, которые часто фиксируются у галогенных точек, либо ламп накаливания.

Светофоры-указатели могут ставиться отдельно, но рядом с обычным оптико-сигнальным оборудованием. Стрелки могут быть в виде таблички, но также и интерактивные, работать по принципу светофора.

Несколько видов светофоров-указателей:

  • с одинарной дополнительной секцией – стрелка одна;
  • с двойной секцией – две стрелки;
  • контурными стрелками;
  • сплошными стрелками;
  • установленные автономно;
  • обустроенные дополнительной секцией к светофору.

Стрелки генерируют сигналы:

  • красный воспрещающий движение;
  • зеленый, открывающий проезд, проход.

Контурные или сплошные стрелки по приоритетности – равнозначны (п. 6.3 ПДД). Существуют комбинации, призванные указывать направление, а также, показывать разрешение или запрет на проезд в конкретную сторону, противоположенную указателю направления.

Знаки

В п. 6.15 Правил говорится о том, что если сигналы, подаваемые светофором, отменяют действие каких-либо дорожных знаков, стоящих, прикрепленных рядом, тогда следует подчиняться именно светофорным сигналам.

Знаки могут выставляться совершенно разные, в зависимости от того, какой порядок хочет создать на отрезке пути служба ГИБДД.

Для примера перечислим знаки:

  • трамвайный;
  • главной трассы;
  • сужение пути;
  • пешеходный;
  • тупиковый;
  • любая стрелка, указывающая путь и траекторию движения;
  • запрещающий – «СТОП»;
  • разрешающий обгон;
  • запрещающий проезд и др.

Например, на перекрестке может быть расчерчена разметка на асфальте «СТОП-линия», а возле светофора стоять знак «СТОП». Это указывает на то, что водитель в любом случае обязан остановиться.

Однако если загорится зеленый круг на светофоре, тогда следует придерживаться этого сигнала и продолжать проезд.

Обозначение сигналов светофора

Основные оптико-сигнальные обозначения установки:

Цвет Что значит Практическое применение
Красный Движение остановить! Пока светится красный сигнал, нельзя продолжать движение в том направлении, в котором участник дорожного движения направлялся.
Желтый Притормози! 1. Приближаясь к светофору, который указывает на желтый сигнал, участники уже могут сбавлять скорость движения, притормаживать.
2. И, наоборот, ожидая окончания действия красного сигнала, завидев желтый – участникам разрешается только лишь приготовиться к пересечению дороги, но еще не идти, не ехать.
Зеленый Путь свободен! Движение разрешено.
Лунно-белый Проезд открыт для маршрутных автотранспортных средств! Один белый светофор, либо несколько лунно-белых сигналов предназначены для того, чтобы регулировать движение маршрутных пассажирских автотранспортных средств:
— трамваев;
— троллейбусов;
-автобусов.Устанавливается на:
— перекрестках;
— полосах движения маршрутных ТС;
— полосах, где расчерчена двойная сплошная линия;
— зона смены одной полосы на другую, когда они меняются местами.

Порядок расположения сигнальных цветовых огней:

Особенности:

  1. Пропускается включение желтой иллюминации. У некоторых установок отсутствует проезд на желтый свет, либо его горение просто отключено специальным программированием.
  2. Отсутствие перманентного (немигающего) свечения. Лампы могут мигать, предупреждая о скором отключении данного сигнала на устройстве.
  3. Белый сигнал светофора устанавливается на дорогах не изолированно от других. В этом случае применяется 4-секционная установка, на которой.

Отключать желтую секцию могут в соответствии с определенным регламентом, когда подготовительного перехода не требуется в виду не слишком интенсивного движения на участке.

В этом случае сразу после красного загорается зеленый, и, наоборот. Участники могут долго не ожидать разрешения пройти, проехать, а совершать перемещение сразу после отключения красного сигнала.

Мигание с определенной регулярностью, интервалом и частотой подсказывает участникам о том, что скоро такой сигнал отключится. Это дает возможность вовремя сориентироваться, чтобы настроиться на движение или своевременно остановиться.

В ситуации отсутствия загорания желтого, правила не отказывают участникам пользоваться сигналами остальных работающих секций, но только по назначению.

Остановка точно также регулирует зеленым светом. Если на оборудовании, предназначенном для автомобилей, светится и уже начал мигать зеленый свет, тогда водители должны понимать, что через полсекунды или секунды сигнал может измениться на красный. В этом случае лучше притормозить, в особенности, если желтый отключен.

При этом ориентироваться можно на соседний светофор. Например, если для пешеходов мигает зеленое «окно», тогда автомобилистам становится понятно, что вскоре они смогут совершать движение.

Такой способ особенно выручает в случае временного выхода из строя автомобильного светофора и исправности – пешеходного.

Приоритет по ПДД

В целом, можно отметить тип автодорожных обозначений, которые отменяются сигнальной светофорной системой – светофор отменяет знаки приоритета и регулирует движение или остановку автомашин.

Необходимо не просто перечислить знаки, какие устанавливаются рядом со светофорами, но также рассмотреть конкретные ситуации на примерах. Это делается с тем, чтобы легче было запомнить, как функционируют системы.

Рассмотрим наиболее часто встречаемые дорожные знаки и работу светофоров по отмене знаков приоритета.

Не отменяются сигналами светофора следующие группы дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • указательные;
  • информационные.

Это могут быть не только щиты разной геометрической формы, установленные на металлических шестах. Но также и таблички, стрелки-указатели и даже дорожная разметка с цифрами, словами и символами.

Для справки: Если автомобилистам выбирать между сигналами светофора и жестами регулировщика, тогда последний будет играть главенствующую роль в автодорожной сигнальной системе.

Когда регулировщик стоит прямо, без движений, значит, водителям следует придерживаться порядка, регулируемого светофором или дорожными знаками, в зависимости от того, чем оснащен перекресток.

Знак «Главная дорога» может ставиться возле светофора, который имеет дополнительную секцию – указатель зеленой стрелки, направляющий водителей в сторону, куда разрешено ехать.

Этот указатель загорается тогда, когда горит красный свет на этом же светофоре. Получает, что автомобилистам, собирающимся ехать прямо по главной трассе, следует остановиться и подождать свой зеленый сигнал.

Тогда как автомобилисту, намеревающемуся повернуть вправо, загоревшейся зеленой стрелкой открывается проезд в поворот.

Регулируемые перекрестки всегда характерны тем, что именно на них стоят светофоры, и именно их сигналы служат в приоритете для подачи первичных сигнальных огней.

Автомобилистам и пешеходам в таких местах дорог следует соблюдать именно такие сигналы. Дорожные знаки служат как вторичный приоритет.

Например, стоит знак «Уступи поезд», но для того, для кого он поставлен, загорелся зеленый свет светофора. Это говорит о том, что ему разрешено проезжать первому, несмотря на то, что знак требует совсем другого.

Другими словами, на таких перекрестках, оснащенных знаком «красный треугольник, вершиной вниз», встречному автомобилю дорогу уступать не нужно, если зеленым светом разрешен проезд.

Когда есть необходимость свернуть влево, то следует тоже здесь придерживаться сигнала светофора. Но и знак «Уступи дорогу» нужно учесть.

Поэтому встречная машина пропускается, а затем совершается маневр – поворот налево. При этом огни светофора для такого автомобилиста должны гореть зеленым светом.

Но есть обстоятельства при поворотах налево, складывающиеся на дорогах таким образом, что пропускать понадобиться автомобиль, едущий даже по второстепенной дороге.

Например, перед вами зеленый сигнал светофора, указатель «Главная дорога» и табличка «Поворот налево главной дороги».

Когда нужно сворачивать налево, а тут выезжает авто с проблесковой маячковой системой, установленной на крыше, тогда необходимо уступить проезд ему, лишь потом совершать маневр .

Дополнительная секция

Светофорное оборудование, имеющее дополнительные секции с изображением стрелок, либо светящихся кругов, дисков, обычно ставятся на перекрестках с оживленным движением в течение дня. Используются все такие же цветовые огни с характерным для каждого из них обозначением.

Например, стрелочные изображения наделяются теми же смысловыми нагрузками, только дополнение идет еще и указание направление, куда разрешено или запрещено двигаться:

  1. Зеленый светящийся диск, круг-кольцо или стрелка – разрешает проезд, прохождение пути.
  2. Красный – запрещает.
  3. Желтый – подготавливает.

Если пешим участникам надо совершить движение в ту же сторону, что и проезд автотранспорта, а светофор стоит один, тогда могут применить дополнительную секцию для пешеходов или автомобилей, мотоциклов.

Дополнительная секция выглядит как еще одна ячейка, которая может располагаться в один ряд с основными огнями, а может быть выдвинута в сторону.

Особенность применения дополнительных секций заключается в одновременном свечении разноплановых сигнальных огней.

Например, горит красный свет светофора, а на дополнительном – зеленая стрелка-указатель. Смысл такой комбинации заключается в приоритетности.

Сначала пропускаются автомобили, едущие по преимущественному пути на момент работы включения для них разрешающих сигналов, а затем только совершается движение.

Остановка

Если нет ограничительной разметки на автотрассе, тогда автомобилистам, бывает порой, сложно принять решение, где же именно останавливаться перед светофором.

В данном случае необходимо обращаться к дорожным знакам, которые обязательно должны быть. Считается, что именно их точка расположения служит началом воображаемой линией, которую легко можно начертить перпендикулярно дорожному полотну, чтобы понять, где остановиться.

«Но что делать, если знак водрузили прямо на светофор?» – спросят водители. В этом случае можно визуально прочертить линию от светофора и перпендикулярно проезжей части.

Не заезжая за нее и остановившись так, чтобы радиаторная решетка, передний бампер не вылезал за линию. Но это в том случае, если разметка СТОП-линии не расчерчена возле светофорной площадки.

Если же она имеется в наличии, тогда водителям еще легче – просто нельзя заезжать за нее при остановке.

Правильное положение автомашин при остановке перед светофором:

Практически такое же правило работает и при остановке возле светофора, обслуживающего ЖД переезд.

На дороге, есть ли СТОП-линия, нет её, все равно следует останавливаться за пределами воображаемой линии, проведенной перпендикулярно пути, начиная от точки установки 2-секционного светофора.

Главная дорога

Наличие этого сигнального устройства на перекрестках, поворотах, делает их регулируемыми. Именно здесь важно понять равнозначность или нет автомобильных трасс. Знак – «желтый ромб» указывает на наличие главной дороги.

Соответственно, вторая, пересекающая, является второстепенной, если и на ней не установлен такой же знак. В любом случае, наличие светофора, делает перекресток регулируемым, а это значит, разрешено проезжать на зеленый сигнал светофора.

Когда автомобилист видит моргающий желтый сигнал, тогда система его предупреждает о том, что через долю секунды будет переключение на зеленый или красный. Это переходной сигнал, он позволяет водителю настроиться на соответствующие действия.

Когда стоят знаки, управляющие направлением дороги, показывающие траекторию ее движения, тогда сигналы светофора это отменить никак не могут. Но они работают в регулировке интенсивности, очередности движения.

Когда главная уходит влево или вправо, то просто нужно ориентироваться по разрешительному сигналу светофора и стрелке на дополнительной секции, если она есть.

Разворот

Еще одной сложностью может оказаться разворот на перекрёстке, где установлен светофор. Здесь пригодятся автодорожные обозначения.

Если стоит красный круг с черной стрелкой внутри, на белом поле, указывающей разворот направо или налево, но она перечеркнутая красной линией, то маневр категорически запрещается. При этом наличие светофора никак не повлияет.

Инструкция разворота:

  1. Нужно занять левую полосу, если разворот вправо, либо, наоборот, правую при развороте влево.
  2. Включается сигнал поворотников, сигнализирующий другим участникам, в какую сторону собирается водитель сворачивать.
  3. Остановка. Наблюдаются сигналы светофора.
  4. Выжимается сцепление.
  5. Включается передача «1».
  6. Держа ногу в таком положении, следует осмотреться и увидеть, что все машины на приоритетных участках путей пропущены, и проезд для маневра свободен.
  7. Отпускается педаль тормоза.
  8. Руль вращается в ту сторону, в какую надо совершить разворот.
  9. Отключается сигнал поворотника.
  10. Автомашина выравнивается и едет уже по новой полосе с соблюдением дальнейших правил.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, то автомобилистам очень удобно будет сориентироваться, чтобы совершить разворот.

На таком светофоре это делается по следующим правилам:

  1. Дождаться, когда загорится зеленая стрелка, указывающая в нужном направлении.
  2. На красный свет, прямо, проезжать нельзя.
  3. В случае отсутствия других знаков и едущих машин, при наличии свободного проезда, можно совершать разворот на другую дорогу.

Для чего нужен

Среди классических вариантов оборудования, которые были рассмотрены выше, существуют также и специфические светофоры: дублирующий и реверсивный. Их применение в России сегодня уже стало достаточно активным.

Первый так называется по слову «дублер», что значит – «повторение». Реверсивный светофор указывает на разные направления движения, хотя прикреплен (подвешен), либо стоит в границах одной полосы.

Все эти приборы должны устанавливаться в пределах видимости едущих водителей, идущих пешеходов.

Дублирующий

Дублирующий светофор информирует участников в движении о таком же сигнале, что и основной прибор. Он выполняться должен по и относиться к маркировке – «Т.1» и «Т.2». Его размещают на перекрестке, либо сразу за перекрестком.

При этом учитывается хорошая просматриваемость сигналов, которые подаются водителям. Эти экземпляры нужны для того, чтобы усилить внимание водителей, пешеходов в местах наиболее интенсивного движения.

Эти установки могут иметь стрелки на дополнительных секциях, но могут отражать и иные изображения, символы. Конструкция и форма таких светофоров часто отличается от основного оборудования. Их могут подвешивать над проезжей частью, а могут ставить на обочине.

Пешеходные прокладываются под асфальтом на дороге, либо устанавливаются над пешеходным переходом. Они дублируют не только направления, но и различные указания – запрет на движение, разрешение проезда, предупреждение о наличие пешеходов и т.д.

Реверсивный

Реверсивный светофор нужен в тех местах автомобильных дорог, где движение может в течение дня меняться. На случай отсутствия такого светофора, регулировка потока производится таким специальным человеком, как регулировщик – служащий ГАИ.

Это требуется для разгрузки интенсивности потока, чтобы не образовывались заторы на трассах и уличных городских дорогах.

Места размещения таких светофоров:

  1. Подвешивание над проезжей частью, неподалеку от основного светофора, дорожных знаков.
  2. В тоннелях, над полосами дорог.
  3. Над кольцевыми и иными перекрестками с максимально интенсивным потоком.

При подъезде к такому участку, где работает реверсивный светофор, следует обратить внимание на некоторые элементы, подсказывающие об этом участникам заранее.

Признаки работы реверсивной установки:

  1. Наличие светофора с реверсивными знаками.
  2. Разметка на асфальте двойная прерывистая линия, размещенная по обеим сторонам полосы. Штрихи и расстояния между ними – одинаковы.
  3. Знаковая система реверсивных светофоров отражена в следующих обозначениях:

    Название Изображение Обозначение
    Литера «Х» Не разрешает движение по полосе реверсивного действия.
    Причина – на ней начинает движение поток встречного направления.
    Диагональная стрелка влево или вправо Через несколько секунд изменится сигнал, и автомобилисты обязаны перестроиться на полосу движения, расположенную в направлении указателя стрелки.

    — красный;
    — желтый;
    — зеленый.

    Зеленая стрелка вниз Разрешение перемещения прямо, по полосе реверсивного движения.

    Первичное и повторное нарушение правил проезда

    Меры ответственности за проезды на запрещающие сигналы светофоров определяются по статьям Кодекса административного права – КОАП РФ.

    Какой бы ни была полоса движения, какими бы ни стояли рядом дорожные знаки, какой бы модификации ни был бы светофор – штраф за проезд на красный свет всегда один. Причем он распространяется и на те случаи, когда нельзя проезжать на предупредительный желтый свет оборудования.


    Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках .


    Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

    6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

    В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

    Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

    Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

    6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    • Зеленый сигнал разрешает движение;
    • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
    • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
    • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

    Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

    6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

    Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

    Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

    Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

    6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

    На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

    Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

    Но давайте разберемся:

    • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
    • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
    • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
    • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

    Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

    Ответ УМВД

    Подведем краткий итог:

    • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
    • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
    • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
    • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

    А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

    Дорог вам без препятствий!