Основы программирования в Visual Studio. Основы программирования в Visual Studio Обучение visual studio


Последнее обновление: 05.09.2019

Итак, создадим первое приложение на языке C#. Что для этого потребуется? Во-первых, нам нужен текстовый редактор, в котором мы могли бы напечатать код программы. Во-вторых, нам нужен компилятор, который бы скомпилировал набранный в текстовом редакторе код в приложение exe. В-третьих, нам нужен фреймворк.NET, который требуется для компиляции и выполнения программы.

Чтобы облегчить написание, а также тестирование и отладку программного кода обычно используют специальные среды разработки, в частности, Visual Studio.

Для создания приложений на C# будем использовать бесплатную и полнофункциональную среду разработки - Visual Studio Community 2019, которую можно загрузить по следующему адресу: Microsoft Visual Studio 2019 . Также можно использовать Visual Studio 2017.

После загрузки запустим программу установщика. В открывшемся окне нам будет предложено выбрать те компоненты, которые мы хотим установить вместе Visual Studio. Стоит отметить, что Visual Studio - очень функциональная среда разработки и позволяет разрабатывать приложения с помощью множества языков и платформ. В нашем случае нам будет интересовать прежде всего C# и.NET Core. Поэтому в наборе рабочих нагрузок можно выбрать только пункт Кроссплатформенная разработка.NET Core . Можно выбрать и больше опций или вообще все опции, однако стоит учитывать свободный размер на жестком диске - ем больше опций будет выбрано, соответственно тем больше места на диске будет занято.

И при инсталляции Visual Studio на ваш компьютер будут установлены все необходимые инструменты для разработки программ, в том числе фреймворк.NET Core.

После завершения установки создадим первую программу. Она будет простенькой. Вначале откроем Visual Studio. На стартовом экране выберем Create a new project (Создать новый проект)

На следующем окне в качестве типа проекта выберем Console App (.NET Core) , то есть мы будем создавать консольное приложение на языке C#

Здесь в центре мы выберем пункт Console App (.NET Framework) ,

После этого Visual Studio создаст и откроет нам проект:

В большом поле в центре, которое по сути представляет текстовый редактор, находится сгенерированный по умолчанию код C#. Впоследствии мы изменим его на свой.

Справа находится окно Solution Explorer, в котором можно увидеть структуру нашего проекта. В данном случае у нас сгенерированная по умолчанию структура: узел Properties или Свойств (он хранит файлы свойств приложения и пока нам не нужен); узел Dependencies - это узел содержит сборки dll, которые добавлены в проект по умолчанию. Эти сборки как раз содержат классы библиотеки.NET, которые будет использовать C#. Однако не всегда все сборки нужны. Ненужные потом можно удалить, в то же время если понадобится добавить какую-нибудь нужную библиотеку, то именно в этот узел она будет добавляться.

Using System; // подключаемое пространство имен namespace HelloApp // объявление нового пространства имен { class Program // объявление нового класса { static void Main(string args) // объявление нового метода { Console.WriteLine("Hello World!"); // действия метода } // конец объявления нового метода } // конец объявления нового класса } // конец объявления нового пространства имен

В начале файла идет директива using , после которой идет название подключаемого пространства имен. Пространства имен представляют собой организацию классов в общие блоки. Например, на первой строке using System; подключается пространство имен System, которое содержит фундаментальные и базовые классы платформы.NET.

И так как C# имеет Си-подобный синтаксис, каждая строка завершается точкой с запятой, а каждый блок кода помещается в фигурные скобки.

Далее начинается уже собственно наше пространство имен, которое будет создавать отдельную сборку или исполняемую программу: сначала идет ключевое слово namespace , после которого название пространства имен. По умолчанию Visual Studio дает ему название проекта. Далее внутри фигурных скобок идет блок пространства имен.

Пространство имен может включать другие пространства или классы. В данном случае у нас по умолчанию сгенерирован один класс - Program. Классы объявляются похожим способом - сначала идет ключевое слово class , а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках.

Класс может содержать различные переменные, методы, свойства, прочие инструкции. В данном случае у нас объявлен один метод Main. В программе на C# метод Main является входной точкой программы, с него начинается все управление. Он обязательно должен присутствовать в программе.

Слово static указывает, что метод Main - статический, а слово void - что он не возвращает никакого значения. Позже мы подробнее разберем, что все это значит.

Далее в скобках у нас идут параметры метода - string args - это массив args, который хранит значения типа string , то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.

Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine("Hello World!"); - оно выводит на консоль строку "Hello World!".

Теперь мы можем запустить на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зеленую стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения мы сможем ввести свое имя, и затем оно будет выведено на консоль.

Теперь изменим весь этот код на следующий:

Using System; namespace HelloApp { class Program { static void Main(string args) { Console.Write("Введите свое имя: "); string name = Console.ReadLine(); // вводим имя Console.WriteLine($"Привет {name}"); // выводим имя на консоль Console.ReadKey(); } } }

По сравнению с автоматически сгенерированным кодом я внес несколько изменений. Теперь в методе Main первой строкой выводится приглашение к вводу.

Console.Write("Введите свое имя: ");

Класс Console, метод которого вызывается, находится в пространстве имен System. Это пространство подключено в начале с помощью директивы using. Без подключения пространства имен System я бы не смог использовать класс Console и вывести строку на консоль. Однако в принципе нам необязательно подключать пространство имен. Мы можем даже удалить первую строку, но в этом случае мы тогда должны будем указать полный путь до используемого класса. Например, в нашем случае мы могли бы написать: System.Console.WriteLine("Введите свое имя:") .

На второй строке определяется строковая переменная name, в которую пользователь вводит информацию с консоли:

String name = Console.ReadLine();

То есть с помощью метода Console.ReadLine() мы можем считать с консоли строку.

Затем введенное имя выводится на консоль:

Console.WriteLine($"Привет {name}");

Чтобы ввести значение переменной name внутрь выводимой на консоль строки, применяются фигурные скобки {}. То есть при выводе строки на консоль выражение {name} будет заменяться на значение переменной name - введенное имя.

Однако чтобы можно было вводить таким образом значения переменных внутрь строки, перед строкой указывается знак доллара $.

Теперь протестируем проект, запустив его на выполнение, также нажав на F5 или зеленую стрелочку.

Итак, мы создали первое приложение. Вы его можете найти на жестком диске в папке проекта в каталоге bin/Debug . Оно будет называться по имени проекта и иметь расширение exe (для более ранних версий.NET Core это файл с расширением dll). И затем этот файл можно будет запускать без Visual Studio, а также переносить его на другие компьютеры, где есть.NET Core.

Разработка программного обеспечения, в наши дни, стала гораздо более простым и быстрым процессом, чем 25-30 лет назад. Современные пользователи имеют открытый доступ к мощным средам разработки и удобным языкам программирования, которые на порядок облегчают создание ПО. Сегодня, для написания своей собственной программы, вам достаточно иметь подходящий инструмент и знания, как им пользоваться, и мы с удовольствием поделимся с вами и тем и другим.

Уроки Visual Studio

Представляем вашему вниманию мини-курс по разработке программного обеспечения в среде Visual Studio компании Microsoft. Представленные видеоуроки познакомят вас с основами программирования и научат создавать программы на языке C++. Курс состоит из 16-ти уроков, общей продолжительностью 5 часов 55 минут. За это время вы поймете саму суть строения программ и навсегда ликвидируете свою компьютерную безграмотность.

Первый взгляд на Visual Studio. Разбор интерфейса и настроек среды.
Скачать бесплатную версию Visual Studio можете на нашем сайте - 4create.ru/programm ....


В данном уроке вы узнаете, что такое интегрированные среды разработки, поймете общий принцип строения программ, научитесь различать диалекты языка и создадите свою первую программу.


Знакомство с языком C++ и его структурой. Базовые знания о данных, функциях и переменных.


Что такое венгерская нотация. Правила ввода переменных и синтаксисов. Блоки цифровой информации и манипуляторы signed / unsigned.


Продолжаем изучение манипуляторов signed / unsigned и разбираем типы с плавающей точкой.


Из данного видео вы узнаете, что такое тип char и typedef, а также познакомитесь с литералами, энумерациями и непечатными символами.


Основы унарных и бинарных операторов. Изучение функции определение типов, статичного кастинга и побитовых операций.


Урок затронет несколько важных мелочей. Вы узнаете, что такое приоритет операторов, пространство имен и продолжительность хранения, а также познакомитесь с логическими конструкциями и символическими константами.


Учимся использовать операторы сравнения, вложенные и логические конструкции, безусловные переходы и переключатели.


Как и где применяются циклы типов for и while. Смотрим и повторяем.


Обзор массивов (одномерных и многомерных) и знакомство со строками в стиле C.


В данном уроке вы познакомитесь с клеточным автоматом Джона Конвея, и научитесь применять его на практике.

Изучение основ и тонкостей языка программирования C++. Учебник с практическими заданиями и тестами. Хотите научиться программировать? Тогда Вы по адресу - здесь бесплатное обучение программированию. Неважно, имеете ли Вы опыт или нет, эти уроки по программированию помогут Вам начать создавать, компилировать и отлаживать программы на языке C++ в разных средах разработки: Visual Studio, Code::Blocks, Xcode или Eclipse.

Множество примеров и подробных разъяснений. Отлично подойдут как для новичков (чайников), так и для более продвинутых. Объясняется всё с нуля и до самых деталей. Эти уроки (200+) дадут Вам хорошую базу/фундамент в понимании программирования не только на С++, но и в других языках программирования. И это абсолютно бесплатно!

Также рассматривается пошаговое создание игры на С++, графическая библиотека SFML и больше 50 задания для проверки своих навыков и знаний в C++. Дополнительным бонусом является .

За репост +20 к карме и моя благодарность!

Глава №0. Введение. Начало работы

Глава №1. Основы C++

Глава №2. Переменные и основные типы данных в C++

Глава №3. Операторы в C++

Глава №4. Область видимости и другие типы переменных в C++

Глава №5. Порядок выполнения кода в программе. Циклы, ветвления в C++

Среда разработки Microsoft Visual Studio существенно ускоряет и упрощает процесс разработки web-приложений и приложений под ОС Windows. Visual Studio является почти общепринятым стандартом создания.NET-приложений.

Курсы Visual Studio направлены на изучение самой среды разработки и создания в ней приложений. При этом курсы могут включать изучение дополнительных технологий или программного обеспечения, помогающих при разработке приложений. Примером может быть программный фреймворкWindows Communication Foundation (WCF), инструмент для автономной веб-разработки WebMatrix, платформа «облачных сервисов» Windows Azure и другие сервисы и продукты.

После обучения Вы будете уметь

Обучение Microsoft Visual Studio хоть и направлено на изучение разработки веб-приложений, но в разных учебных центрах различается программой обучения. Усредняя программы всех найденных курсов, после обучения вы будете уметь:

  • Проектировать разработку приложений и анализировать требования заказчика;
  • Проектировать и разрабатывать пользовательские интерфейсы;
  • Создавать компоненты с использованием Visual Basic или Visual C#;
  • Реализовывать веб-формы с необходимым уровнем функциональности;
  • Использовать AJAX;
  • Создавать собственные элементы управления;
  • Использовать инструменты для работы с данными (ADO.NET, ASP.NET, формат XML и т.д.);
  • Обеспечивать безопасность веб-приложений;
  • Отлаживать приложений (искать ошибки, обрабатывать исключения);
  • Оптимизировать и ускорять работу приложений.

Если на курсах изучают Windows Communication Foundation (WCF), то вы научитесь:

  • Создавать архитектуру и организовывать хостинг служб WCF;
  • Управлять данными, сообщениями и шаблонами сообщений;
  • Осуществлять диагностику служб WCF (тестирование, поиск и устранение ошибок) и обеспечивать их безопасную работу.

Курсы, включающие изучение WebMatrix, научат вас использовать WebMatrix с учетом особенностей каждой фазы разработки приложения (от проектирования до отладки и оптимизации приложения).

Для кого

Большинство курсов Microsoft Visual Studio рассчитаны на опытных программистов, знакомых с разработкой на.NET. При этом минимальные требования к участникам — знания HTML, DHTML и навыки создания приложений или сценариев.

Свидетельства об окончании

Дипломы и свидетельства выдаются всеми учебными центрами. Некоторые курсы являются авторизованными Microsoft и готовят к сдаче экзаменов для получения международной сертификации.